Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

отсутствуют

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.

Предметно-развивающая среда

Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с № 22 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития, воспитания и обучения ребёнка, участвует в становлении личности и творческого потенциала дошкольника. На участке ДОУ оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми.

Материально-техническая база ДОУ

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. В соответствии с ФГОС ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей. Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Имеются современные ТСО: ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал);приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги; приобретены игрушки и дидактические пособия. Функционирует официальный сайт МБДОУ д/с № 22,локальная сеть подключена к сети "Интернет". Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Общая площадь земельного участка - 5172,7 кв.м.Территория ДОУ озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы. Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности. На территории ДОУ имеется тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и заболеваемости дошкольников.

Групповые

помещения
В ДОУ функционируют 2 группы общеразвивающей направленности.
Групповые ячейки состоят из приемной, игровой, столовой и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.
Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.
Все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.
В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.
В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и стульев от окон, соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.
Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение в МБДОУ д/с № 22 комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.

  • Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.

  • Имеется надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.

  • Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

  • Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

·мультимедийный комплекс

·телевизор

·музыкальный центр

·музыкальная колонка

·наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы

·наборы для развития ориентировки в пространства

·доска с ребристой поверхностью

·степ-платформы

·массажные дорожки здоровья

·массажные мячи

·маты

·мягкие модули

·дидактические игры для развития дыхания

·мячи разных размеров

·спортивные уголки

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания детей: массажеры, ребристые доски, и пр. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, телевизоры, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

Для реализации и интеграции образовательных областей в ДОУ имеются и другие кабинеты и помещения:

Музыкальный зал– детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, спортивная площадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.

1) Функциональная направленность: ОД (двигательная деятельность на воздухе).

Вид помещения: Прогулочные площадки.

Назначение: Организация физкультурно-оздоровительной работы во время прогулок.

Оснащение, оборудование, в том числе ТСО: "Дорожки здоровья", оборудование для подвижных, спортивных игр.

2) Функциональная направленность: ООД (двигательная деятельность на воздухе).

Вид помещения: Спортивная площадка на территории детского сада.

Назначение: Организация физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов (в теплое время года).

Оснащение, оборудование, в том числе ТСО: Яма для прыжков в длину. Стойки для подлезания, бревно, стойки для метания, игры в баскетбол.

Наличие оборудованных библиотек

отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 22 cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

·игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

·спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),

·музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

·учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

·аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),

·печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной

·деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение в МБДОУ д/с № 22 комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий.

  • Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.

  • Имеется надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.

  • Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

  • Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

·мультимедийный комплекс

·телевизор

·музыкальный центр

·музыкальная колонка

·наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы

·наборы для развития ориентировки в пространства

·доска с ребристой поверхностью

·степ-платформы

·массажные дорожки здоровья

·массажные мячи

·маты

·мягкие модули

·дидактические игры для развития дыхания

·мячи разных размеров

·спортивные уголки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie